Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
Версия для слабовидящих

Администрация

Еланского муниципального района

Волгоградской области
Главная » Документы » Постановления администрации Еланского района » 2024 » О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области
О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области

от 01 марта 2024 г. № 133

О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014г. № 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Заключения юридической экспертизы постановления администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 26.08.2022 № 538 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области» от 26.01.2024г. № 31, руководствуясь Уставом Еланского муниципального района Волгоградской области,

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области.

2. Определить отдел экономики Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области уполномоченным органом Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган), ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области.

3. Руководителям структурных подразделений Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Еланского муниципального района Волгоградской области, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствии с настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 26 августа 2024 г. № 538 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области»;

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Еланского муниципального района Волгоградской области О.А.Ананьеву.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2024 г.
и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области.

Глава Еланского муниципального

района Волгоградской области Д.Ф.Литвинов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Администрации

Еланского муниципального района

Волгоградской области

от 01 марта 2024 г. № 133

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Еланского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Еланского муниципального района Волгоградской области обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов).

1.2.Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.

1.3.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а так же положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Еланского муниципального района Волгоградской области.

1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов:

решений Еланской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

решений Еланской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5.Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

уполномоченный орган – структурное подразделение Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, ответственное за организацию проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее именуется – ОРВ) и выполняющее функции нормативно-правового, информационного
и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ органами – разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;

разработчик проекта муниципального нормативного правового акта – структурное подразделение Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – разработчик);

участники публичных консультаций – субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица.

1.6. В случае, если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта правового акта не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта приводит обоснование, по которому оценка регулирующего воздействия не проводится.

1.7. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:

размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;

проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

подготовка сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;

подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее именуется – заключение об ОРВ);

ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с применением цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (далее - цифровая платформа).

2. Размещение уведомление о разработке нормативного

правового акта

2.1. В случае если проект муниципального нормативного правового акта подлежит ОРВ, то разработчик готовит уведомление о разработке проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на цифровой платформе.

2.2. Уведомление о разработке проекта муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем разработчика.

3. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

3.1. Публичные консультации по проектам муниципальных нормативных правовых актов (далее - публичные консультации) проводятся разработчиком посредством обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.

3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик одновременно с уведомлением о разработке проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает размещение на цифровой платформе проекта муниципального правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, согласия на обработку персональных данных по форме согласно Приложению 2 и формирование опросного листа по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

3.3. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется разработчиком в зависимости от предмета правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта на цифровой платформе.

3.4. Срок проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов определяется разработчиком и не должен составлять менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта на цифровой платформе.

3.5. Срок проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, составляет 5 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта на цифровой платформе.

3.6. В случае внесения разработчиком изменений в проект муниципального нормативного правового акта, проходящего процедуру публичных консультаций, разработчик обязан продлить срок проведения публичных консультаций не менее чем на 3 рабочих дня, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, установленного в уведомлении о разработке проекта муниципального нормативного правового акта.

При этом разработчик до дня окончания срока проведения публичных консультаций, установленного в уведомлении о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, обеспечивает размещение на цифровой платформе измененного проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и уведомления о продлении срока проведения публичных консультаций по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

Уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций подписывается руководителем разработчика.

3.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в Администрацию Еланского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) в установленный срок в рамках публичных консультаций. Все поступившие в рамках публичных консультаций предложения и замечания подлежат регистрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления в администрацию.

Предложения и замечания по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в администрацию после указанного в уведомлении о разработке проекта муниципального нормативного правового акта срока, а также представленные не в соответствии с формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.

4. Подготовка сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта

4.1. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их окончания, осуществляет подготовку сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет), с обязательным отражением всех предложений и замечаний, относящихся к предмету публичных консультаций, а также аргументации разработчика относительно их учета или оставления без рассмотрения.

4.2. Сводный отчет о результатах ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, направленного на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, готовится разработчиком в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания публичных консультаций.

4.3. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и подлежит размещению на цифровой платформе в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подготовки сводного отчета.

4.4. Информация об отсутствии предложений и замечаний по проекту муниципального нормативного правового акта отражается разработчиком в листе согласования проекта НПА.

5. Подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта

5.1. Подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:

5.1.1. проверку соответствия процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;

5.1.2. проверку сводного отчета.

5.2. По результатам проведения проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подготовки сводного отчета, готовит заключение по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.

5.3. Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и районного бюджета.

5.4. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит размещению на цифровой платформе в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подготовки заключения.

5.5. Исходя их выводов, содержащихся в заключении, разработчик принимает одно из следующих решений:

5.5.1. при отсутствии положений, указанных в пункте 5.3. настоящего Порядка, - о направлении проекта муниципального нормативного правового акта на согласование;

5.5.2. при наличии положений, указанных в пункте 5.3. настоящего Порядка:

1) о доработке проекта муниципального нормативного правового акта с учетом замечаний;

2) о направлении проекта муниципального нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в заключении;

3) о нецелесообразности принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

5.6. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в связи с принятием решений, предусмотренных подпунктом 5.5.1, подпунктом 2 подпункта 5.5.2 пункта 5.5. настоящего Порядка, разработчик к листу согласования проекта муниципального нормативного правового акта прикладывает:

1) проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий ОРВ;

2) уведомление о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;

3) уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций (в случае внесения разработчиком изменений в проект муниципального нормативного правового акта, проходящего процедуру публичных консультаций);

4) предложения и замечания, поступившие в администрацию в рамках публичных консультаций;

5) сводный отчет.

Дата создания: 06-03-2024

Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области   

   

Адрес: 403732, Волгоградская область, Еланский район, р/п Елань, ул. Ленинская, 121
Телефон: 8(84452) 544-55
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: